Глава X. Семетей. Гибель Чинкоджо и Толтоя.
Видевший все это Семетей подбежал к Кульчоро и, ударяя себя в грудь, закричал ему:
- Милый мой чоро, отдай мне его! - Выпросив его, он взял Чинкоджо за ноги и ударил его о черный камень.
Заметив Толтоя, Кульчоро с кличем в честь Манаса стал наступать на него. Толтой в испуге бежал и два раза в страхе обскакал вокруг города. Айчурек, увидев бегущего Толтоя, сказала, посмеиваясь:
- Чем бежать тебе, поганому трусу, от мальчика, лучше было бы умереть!
Услышав эти слова Айчурек, возмущенный и раздосадованный Толтой снова стал биться с Кульчоро на пиках. Как только они сошлись лицом к лицу, Кульчоро одним ударом пики свалил Толтоя с коня и отрубил ему голову.
Конь Толтоя Суркоён стал убегать, и Семетей, погнавшись за ним, насилу его поймал. Тогда Канчоро и Кульчоро в один голос сказали ему:
- Аба, отдай мне его в подарок.
Семетей бросил поводья Суркоёна в сторону Кульчоро. Канчоро, видя это, обиделся и, затаив в себе злобу против Семетея, сказал про себя: - "Погоди, Семетей, будет время я тебе отомщу!".
В этой битве погибло много воинов вместе с Чинкоджо и Толтоем. Афганцы получили богатую военную добычу, от шестисот до шестидесяти лошадей на каждого.
Когда враги были перебиты, Ахун-хан вздохнул свободно.
- Теперь надо выполнить данное Манасу обещание. Я могу спокойно умереть, так как желание мое исполнилось.
Он созвал свой народ на пир, который устроил в честь свадьбы Айчурек. Тридцать дней, по обычаю, девушки оплакивали отъезд дочери хана, а потом, навьючив золотом семьдесят одногорбых красных верблюдов, он устроил ей торжественные проводы.
После этого Семетей взял Айчурек и благополучно прибыл с ней в Талас.